Создание сайтов, web-дизайн, мультипликация Больше чем система управления сайтом
Сайт на CMS Битрикс:
Автомобильная компания

Выбираем имена:
bazar.com.ua
road.com.ua
magic.com.ua
trainer.com.ua
MedCentr.com.ua
wisdom.com.ua
flow.com.ua
run.com.ua
total.com.ua
plus.com.ua
fv.com.ua
7i.com.ua
Ваши предложения...

Исследования Рунета: весна 2003

Статистика и исследования

Источник: Инфобизнес

Сроки проведения: 1 - 30 апреля 2003
Участники: 50 веб-сайтов, баннерная сеть RLE
Количество заполненных анкет: 7200
Представление результатов: 30 мая 2003 года

Содержание отчета

Отчет по исследованию представляет собой печатный документ объемом около 100 страниц, включающий графики и комментарии по следующим основным группам вопросов:

  • Демографические данные пользователей российского Интернет
  • Работа в Интернет
  • Отношение к рекламе в Интернет
  • Электронная коммерция
  • Благосостояние
  • Аналитическая часть

В итоговом отчете пользователи Интернет поделены на сегменты в зависимости от уровня доходов. Производится их анализ по следующим вопросам:

  • Возраст
  • Пол
  • Образование
  • Социальный статус
  • Использование Интернет-инструментов
  • Посещаемые сайты
  • Способ подключения к Интернет
  • Отношение к рекламе
  • Покупка и оплата товаров или услуг через Интернет
  • Сотовая связь
  • Автомобили

Некоторые факты из отчета по исследованию

Темпы роста российского сегмента Интернет увеличиваются практически каждый год, но структура аудитории пока еще отличается от структуры аудитории западного Интернет. Так, например женщин в Российском Интернет в два раза меньше, чем мужчин, в то время как в западной Европе и США доля женской аудитории не уступает, а зачастую и превосходит мужскую. Данные о продолжительности использования Интернет за последние два года говорят о росте количества пользователей. В 2002 году рост числа пользователей составил 13%, а в текущем должен приблизиться к 20%. Только за первые 3 месяца этого года Рунет приобрел около 6% новых пользователей.

Очевидно, что представители русскоязычной аудитории Интернет проживают не только России, но в других странах. Среди посетителей русскоязычных сайтов около 90% являются жителями России, в то время, как на страны СНГ приходится менее 5 %.

Основную часть пользователей составляют по-прежнему жители Москвы и Санкт-Петербурга - 38% и 9% соответственно. Российские Интернет-пользователи в целом достаточно высокообразованные люди - доля пользователей с незаконченным высшим и высшим образованием составляет более 78%.

Тенденции последних лет свидетельствовали о росте числа домашних пользователей Интернет. Сегодня среди Российской Интернет-аудитории доля тех, кто выходит в сеть из дома составляет более 80%, в то же время практически 70% респондентов используют Интернет еще и на работе.

К сожалению, в России все еще достаточно низка доля пользователей (около 12%), имеющих дома широкополосное соединение с Интернет - по прежнему самым популярным остается модемное соединение. Обратное соотношение наблюдается для компаний, которые преимущественно подключены по выделенной линии. Это объясняется тем, что широкополосный доступ можно приобрести по разумным ценам только в городах с населением свыше 1 млн. человек. И совсем незначительное число пользователей выходят в Сеть с мобильных телефонов, так как стоимость трафика и качество связи все еще оставляют желать лучшего.

В среднем пользователь ядра аудитории проводит в Интернет более одного часа в день и пользуется не менее 5 дней в неделю. Российские пользователи Интернет активно осваивают практически все новые сетевые инструменты такие, как Интернет-трейдинг, аукционы, казино, альтернативные платежные системы.

Подавляющее большинство пользователей (90%) до сих пор считает, что e-mail - это удивительно эффективный метод коммуникации, главным преимуществом которого является устранение привязки к конкретному телефонному номеру.

По-прежнему самыми популярными сайтами в Рунете являются поисковые машины. Можно говорить о том, что для пользователей Интернет новостные сайты являются самым удобным и доступным источником информации.

Сегодня наблюдается устойчивый рост потребительской активности в Интернет. По-прежнему самой эффективной рекламой является реклама мобильных телефонов, компьютеров, программного обеспечения и операторов мобильной связи. Общее число пользователей, совершавших покупки через Интернет, составляет 46%.

Самыми покупаемыми товарами остаются книги и аудио-видео носители, в то же время пользователи стали больше покупать дорогих товаров, в частности - бытовую электронику. Продажи компьютеров и комплектующих напротив снизились относительно других товаров, но по-прежнему являются востребованными. В то же время для работы больше всего покупается программное обеспечение, продажи которого продемонстрировали за прошедшие полгода значительный рост. Такое соотношение по товарам сохраняется и в том, что пользователи планируют приобрести через Интернет. При этом около двух третей пользователей, планируют сделать покупки через Интернет в ближайшие полгода.

К сожалению, так и не получили широкого признания альтернативные средства оплаты товаров - по-прежнему основной вид расчетов - оплата наличными курьеру при получении товара. Тем не менее, количество людей, использующих для оплаты покупок в Интернет кредитные карты и электронные деньги, неуклонно возрастает, и многие считают платежные системы более удобным средством оплаты. Тем не менее, многие пользователи по-прежнему считают, что оплата кредитной картой или электронными деньгами сопряжена с большим риском, по сравнению с оплатой наличными или наложенным платежом.

Исследование аудитории Интернет, согласно уникальной методологии (know-how), разработанной компанией МАСМИ, проходит в два этапа. Сначала проводится предварительный опрос в рамках оффлайн проекта <Омнибус>, где определяется реальная доля пользователей Интернет и устанавливаются их основные демографические параметры (пол, возраст и т.п.). Затем начинается собственно исследование Онлайн Монитор, в ходе которого респонденты в удобной для них обстановке отвечают на вопросы электронной анкеты.

Участие сайтов-партнеров заключается в том, что на их сетевых ресурсах располагаются ссылки на страницы с анкетой. Каждый из тех, кто размещает приглашения ответить на вопросы исследования, получает отчет, содержащий всю информацию, собранную на сайте и обобщенные данные по стране.

Онлайн Монитор - крупнейшее исследование онлайн, целью которого является изучение тенденций развития Интернет - проводится два раза в год. Его результаты позволяют крупным российским и международным компаниям - клиентам МАСМИ оперативно адаптировать маркетинговую стратегию к динамично меняющейся ситуации на рынке.

НазадДальше К началу