|
Поп-апы вредят бизнесу
|
По материаллам раскрутки Веб-ресурсов
|
|
|
Источник: Статья Анатолия Ализар
<Вебпланета>
Всплывающие окна не только раздражают пользователей и являются одним из самых назойливых видов рекламы, но могут также нанести финансовый ущерб рекламодателям и сайтам, на которых они размещаются.
Недавнее исследование компании Forrester показало, что 64% пользователей интернета находят всплывающие окна раздражающими. Тем не менее, рекламодатели до сих пор не могут отказаться от этого формата. Многие верят, что поп-апы привлекают больше внимания по сравнению с традиционными баннерами или альтернативными рекламными форматами.
Однако новое исследование компании Bunnyfoot Universality заставляет взглянуть на ситуацию с другой стороны. Специалисты исследовали поведение интернетчиков и выяснили, что в большинстве случаев они закрывают окна до полной загрузки контента и не имеют возможности ознакомиться с содержанием рекламного послания. Счет идет на секунды, и в этой игре рекламодатели терпят сокрушительное поражение. В среднем требуется 8,2 с для того, чтобы во всплывающем окне отобразился хотя бы логотип компании, но пользователи закрывают всплывающие окна в среднем за 2,5 с, когда логотип еще не загрузился.
Британская фирма Bunnyfoot Universality специализируется на изучении юзабилити интернет-сайтов. Проведенное специалистами этой компании исследование показывает, что среди интернетчиков, которым была показан поп-ап, всего лишь 2% физически увидели логотип фирмы, то есть сфокусировали на нем взгляд. Большинство пользователей закрыли рекламу до загрузки логотипа, а остальные закрыли ее позже, не взглянув на логотип. Поведение потребителей рекламы изучалось с помощью видеокамер и специального софта, который записывал направление взгляда изучаемых людей. Оказалось, что самыми назойливыми для человека являются такие всплывающие окна, которые возникают в области взгляда. Если новое окно заслоняет собой важную информацию, то пользователь мгновенно закрывает его. В принципе, специальное программное обеспечение Bunnyfoot Universality позволяет показывать логотип именно в той точке, куда смотрит пользователь, но в реальности такая реклама способна вызвать стойкую неприязнь к бренду.
Ни один из пользователей, опрошенных во время исследования, не дал положительного отзыва о всплывающих окнах. Большинство считают, что <их интеллекту наносится оскорбление из-за предположения, что они не могут самостоятельно найти необходимую информацию>. Пользователи чувствуют себя обманутыми, потому что их насильно заставляют совершать определенное действие (закрытие окна, которое они не открывали). Пользователи также испытывают раздражение, когда реклама не связана с текстом страницы, которую они читают, поскольку в этом случае их отвлекают от интересного занятия. Кроме того, пользователи испытывают крайнее раздражение, если всплывающее окно появляется в области, куда направлен взгляд в данный момент.
Эксперты из Bunnyfoot Universality делают следующие выводы. Во-первых, пользователи научились практически полностью игнорировать присутствие всплывающих окон - они автоматически блокируются или мгновенно закрываются. Во-вторых, все негативные эмоции, связанные с назойливой рекламой, естественным образом ассоциируются с брендом, который рекламирует себя во всплывающем окне, а также с сайтом, который показывает поп-апы. Лояльность пользователей катастрофически снижается к тому и другому.
Если учесть, что около 14% пользователей пользуются блокировщиками всплывающих окон (год назад таких был всего лишь 1%), а скоро такая функция станет стандартной для операционной системы Windows, то рекламодателям и сайтам нужно срочно переходить на другие рекламные форматы.
НазадДальше К началу