|
Поисковая реклама - это реклама "умная"
|
|
Мария Черницкая - генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText. В прошлом занимала посты директора по маркетингу и продажам российского представительства европейского интернет-портала Lycos Europe, руководителя почтовой службы Mail.Ru и директора петербургского филиала Интернет-провайдера CityLine.
Интервью с Марией провела Ирина Волкова, менеджер проекта Семинары@Mail.Ru
Мария, всё больше компаний уделяют повышенное внимание контекстной рекламе. Это тенденция времени?
О контекстной или поисковой рекламе последнее время говорят очень много. Площадки - поисковые системы, такие как Яндекс, Рамблер или Google и специализированные системы, такие как Бегун или Rorer - делают все, чтобы поисковую рекламу продать. Продвинутые рекламодатели делятся опытом о том, что и как выгоднее использовать. А мы - агентство iConText - уже три года помогаем и тем и другим. В процессе нашей работы возникают самые разные вопросы, на которые ответить может только специалист. Потому что поисковая реклама - это реклама, скажем так, "умная", требующая специальных знаний.
Контекстная реклама - это дорого. Зачем платить так много, если можно купить рекламу в Интернете гораздо дешевле?
Это правда. Поисковая реклама одна из самых дорогих. Стоимость 1000 показов доходит до 120$. И правда, в Интернете можно прорекламироваться гораздо дешевле. Но тут, как и всегда, вопрос результата. Контекстная реклама - это уникальное средство, которое позволяет показывать ваше рекламно-информационное сообщение именно тому, кому это необходимо именно сейчас. И если в любой другой рекламе в Интернете на 1000 показов вы можете получить 0.1 - 0.5 перехода, то в поисковой рекламе до 40% увидевших такое рекламное объявление перейдут на ваш сайт. Тем самым получается, что стоимость одного перехода, а вернее внимания одного пользователя - соотносимая величина как в "дешевой" рекламе, так и в "дорогой". А при этом в контекстной рекламе вы получаете внимание и переход того пользователя, которому именно ваши товары или услуги интересны. Ведь рекламу видит только тот, кто набрал в поисковой системе специальные слова, которые мог набрать только тот, кому это интересно.
Контекстную рекламу, как и любую другую рекламу в Интернете, можно покупать по показам или по переходам. Зачем платить большие деньги за рекламу по показам, если можно заплатить только за тех, кто перешел?
По логике, те, кто задают этот вопрос, абсолютно правы. Поисковую рекламу можно покупать, платя за показы - Яндекс, Рамблер, Rorer, или за переходы - Яндекс.Директ, Бегун, Google AdWords. Только не всегда оплата по переходам будет существенно выгоднее. Есть темы, в которых конкуренция очень велика, рекламодателей много, слов мало, показов ограниченное количество. В таких темах стоимость одного перехода может доходить до 20$. Так что в каждом конкретном случае нужно считать.
Почему поисковая реклама - это чаще всего текстовое объявление? А если компания хочет разместить свой логотип и картинку какую-нибудь красивую. И вообще, чем ярче объявление, тем оно привлекательнее.
А вот это уже заблуждение. Есть виды рекламы, в которых визуальная часть очень важна. А есть такие, в которых она вредна. И контекстная реклама как раз из таковых. Все мы, если пользуемся Интернетом, пользуемся теми или иными поисковыми системами. И у каждого из нас есть свое мнение по поводу рекламы в результатах поиска. Кто-то скажет, что он никогда не кликает на ссылки, подписанные словом "реклама", кто-то наоборот ориентируется только на соответствие ссылки своему поисковому запросу. Но есть неумолимая вещь - статистика. И она говорит, что если рекламное объявление соответствует поисковому запросу, по этому объявлению переходит очень большое количество пользователей (15% - 20%, иногда доходит до 40%). Потому что в среднем пользователь Интернета не разбирает в результатах поиска, что является рекламой, а что нет. Он просто пришел поискать и нашел ответ на свой вопрос. А была ли это реклама или выводы результатов поиска, его не волнует. Именно поэтому гораздо лучше "работает" текстовая реклама.